Как таковой единой процедуры празднования нет. Во всех американских городах, городках и городишках празднуют по-разному. У нас обычно это протекает так. С утра полиция перекрывает кордонами въезд на наш полуостров. Это действительно полуостров, как палец, длиной примерно с километр и шириной в самой широкой части метров в 200, с парой сотней домов. С трех сторон вода и пляжи – с одной стороны тихоокеанское побережье, с противоположной – хорошо прогретая круглый год лагуна с яхтовыми парковками. Попасть на полуостров можно только с одной стороны, там полиция и выставляет кордоны, чтобы народ не въезжал на машинах, которые все равно парковать негде.
Обычно к нам в этот день приезжают друзья, человек по пятьдесят. Русские есть русские, верны себе – на въезде полицейским нахально называют адрес, куда едут, и на голубом глазу уверяют, что для них хозяева зарезервировали парковку в своем гараже. Полиция верит, обычно пропускает
К слову сказать, соседи тут классные и все друг другу помогают с парковками для гостей – то есть вплоть до того, что впускают машины с гостями соседей в свои дворы, на газоны перед домами, нередки ситуации, когда перед гаражом соседей припаркованы в два-три ряда машины гостей их соседей, прорвавшихся через полицейский кордон. Проблем не возникает, так как на лобовом стекле обычно оставляют записку с номером телефона, куда звонить, если хозяину гаража вдруг приспичит поехать за дополнительной выпивкой. Короткий обзвон, пъяные гости сползаются со всех сторон как тараканы, машины мгновенно разблокируют гараж, хозяин уезжает, виляя из стороны в сторону, машины ставят на прежнее место. При возвращении вся процедура повторяется снова.
Да, мелкая деталь – живут здесь в основном европейцы – довольно много британцев, французов, немцев. И только белые. Есть в Америке районы, где черные и цветные не живут. Никто их естественно не гонит. Сами не селятся. Этот нюанс трудно объяснить, как он работает. Но он есть и работает.
Народ приезжает попьянствовать от души, погрызть шашлыки и поваляться на пляже, послушать музыку. Веселье в этот день бурное, так как полиция закрывает глаза на все, что происходит. Соседи тут небедные, многие заказывают в этот день выступление любимых популярных групп. Прямо на улице. Чтобы музыкантам игралось веселее, им выкатывают на улицу несколько бочек пива, выставляют закуску, ну и несколько галонных бутылок текилы или вискаря. Музыканты надираются так, что к концу выступлений не всегда по струнам попадают. Их фанаты – соответственно тоже.
Народу на полуострове собирается до полумиллиона. Причем движение какое-то броуновское, во всех направлениях, живой муравейник. Кто-то приходит с детьми послушать музыку и поплескаться в океане – в большинстве голливудских фильмов, когда показывают бескрайние и безлюдные флоридские пляжи – это как раз снимают у нас. Киношникам влом лететь на противоположный берег штатов, зачем, когда все есть под рукой ?
Другие приходят послушать музыку групп, ну и попьянствовать, естественно. В некоторых домах наливают всем, кто ни зайдет – выставляют напитки у дверей, или бочку другую пива – халява, плиз!
Ну и молодежь студенческая подтягивается. Как у всех студентов мира, проблемы где потрахаться актуальны для всех. Пляжи в этом плане – место подходящее, естественно когда основной народ свалит. Прогретый песок, шелест океана, луна в полное блюдце. В общем, ночью после праздника кипит бурная пляжная жизнь.
Ближе к вечеру, часам к восьми-девяти начинаются фейерверки. Незаконные. Так как полиция и Ситихолл их каждый год категорически запрещают, защищая права собственников домов и особенно – крыши от пожаров. Но каждый года все побережье на пределе видимости, а это двадцать-тридцать километров, полыхает огнями, залпами полноценного салюта на протяжении не меньше двух часов. Собственники домов это беззакоение и оплачивают.
Полностью текст здесь.